Российский
химико-технологический
университет имени Д.И. Менделеева
D.Mendeleev University of Chemical Technology of Russia
125047 Москва, Миусская пл., 9  |  (499) 978-86-60
Версия ЧБ
Проводятся технические работы на сайте. Приносим извинения за доставленные неудобства

Институт профессионального развития

Общая информация

Сведения о руководителе:
Мясоедова Татьяна Генриховна, директор, профессор, доктор экономических наук
Телефон/Факс: (499) 973-10-19
E-mail: tmyas@muctr.ru

Режим работы подразделения:
пн.-пт. с 9:00 до 18:00, перерыв с 12:00 до 13:00
Режим работы с посетителями:
пн.-пт. с 10:00 до 17:30


О подразделении

Положение

Институт профессионального развития (ИПР) является структурным подразделением университета, осуществляющим образовательную, информационно-аналитическую, методическую и профориентационную деятельность, а также содействие трудоустройству выпускников Университета в соответствии с полученной специальностью.

Структура ИПР

Основные задачи

  1. Обеспечение функционирования системы повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических кадров.
  2. Обеспечение функционирования системы повышения квалификации и переподготовки для руководителей и специалистов различных отраслей деятельности.
  3. Организация проведения различных программ дополнительного образования для студентов и аспирантов.
  4. Обеспечение информационной и организационной поддержки взаимовыгодного сотрудничества со стратегическими бизнес-партнерами в области подготовки квалифицированных специалистов.
  5. Содействие трудоустройству выпускников Университета в соответствии с полученной специальностью.
  6. Организация работы по обеспечению нового набора студентов.
  7. Организация работы вечерней химической и вечерней математической школ.
  8. Подготовка к публикации учебников, учебно-методических пособий по химии, математике и русскому языку для абитуриентов.

Функции ИПР

В области организации повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических кадров:

  1. Формирует и реализует дополнительные профессиональные образовательные программы в соответствии с лицензией университета для работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации, руководящих работников и специалистов.
  2. Контролирует посещаемость курсов ПК, проходящих в РХТУ, оформляет соответствующие документы об окончании обучения.
  3. Контролирует качество процесса повышения квалификации и переподготовки путем обратной связи со слушателями.
  4. Готовит все необходимые отчеты в области реализация дополнительных профессиональных образовательных программ для ректората, Ученого совета Университета и вышестоящих организаций.

В области повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов:

  1. Организует самостоятельно и совместно с кафедрами Университета проведение занятий на курсах повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов с привлечением штатных сотрудников университета или при необходимости приглашенных специалистов.
  2. Готовит пакет документов необходимых для заключения договоров с заказчиками образовательных услуг, контролирует поступление денежных средств по заключенным договорам.
  3. Контролирует качество процесса повышения квалификации и переподготовки путем обратной связи с их потребителями и заказчиками.
  4. Контролирует посещаемость курсов ПК, проходящих в РХТУ, оформляет соответствующие документы об окончании обучения.
  5. Поддерживает постоянные контакты с традиционными и новыми потребителями образовательных услуг.
  6. Ежегодно готовит все необходимые отчеты в области повышения квалификации и переподготовки для ректората, Ученого совета Университета и вышестоящих организаций.
  7. Готовит проекты генеральных соглашений и договоров о сотрудничестве со стратегическими партнерами и согласует их с заинтересованными сторонами.
  8. Осуществляет организационную деятельность, координирует и контролирует своевременное выполнение всех видов работ в соответствии с заключенными соглашениями и договорами.
  9. Обеспечивает нормативно-правовой документацией все направления сотрудничества.

В области дополнительных образовательных услуг для студентов и аспирантов:

  1. Оформляет все виды договоров (с возмещением затрат) о предоставлении образовательных услуг, ведет банк данных по этим договорам и контролирует их исполнение сторонами. Готовит проекты приказов о зачислении слушателей на различные образовательные программы.
  2. Осуществляет контроль за своевременным поступлением денежных средств по заключенным договорам и ежемесячно предоставляет деканатам и кафедрам информацию о поступлении денежных средств за образовательные услуги, о задолжниках по уплате.
  3. Совместно с кафедрами организует дополнительные занятия студентов в каникулярные периоды.
  4. Ежегодно совместно с планово-финансовым управлением университета составляет сметы расходов по заключенным договорам на образовательные услуги, представляет их на утверждение ректору. Готовит проект приказа о стоимости образовательных услуг на новый учебный год.
  5. Контролирует организацию процесса оказания дополнительных образовательных услуг.
  6. Ежегодно готовит все необходимые отчеты в области предоставления платных образовательных услуг для ректората, Ученого совета Университета и вышестоящих организаций.

В области содействия занятости студентам и выпускникам РХТУ:

  1. Проводит анализ конъюнктуры рынка труда молодых специалистов.
  2. Готовит и проводит ярмарки вакансий, презентации отдельных компаний для студентов, аспирантов и выпускников РХТУ.
  3. Поддерживает постоянные контакты с предприятиями и организациями, нуждающимися в выпускниках университета, ведет банк данных о предлагаемых рабочих местах.
  4. Проводит консультирование и обучение студентов, аспирантов и выпускников университета по всем вопросам, связанным с планированием карьеры и трудоустройством.
  5. Ведет банк данных выпускников университета, заинтересованных в трудоустройстве.
  6. Ежегодно готовит все необходимые отчеты в области трудоустройства выпускников университета для ректората, Ученого совета Университета и вышестоящих организаций.

В области организации работы по обеспечению нового набора студентов:

  1. Участвует в организации проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады по химии, Московской олимпиады по химии, международного фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», Объединенной межвузовской математической олимпиады и др.
  2. Организует и проводит встречи со старшеклассниками и педагогами различных образовательных учреждений.
  3. Готовит к печати различные учебники, учебно-методические пособия по химии, математике и русскому языку для абитуриентов.