Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

К 2030 году доля электротранспорта составит не менее 15%

Аккумуляторы электротранспорта содержат много ресурсов, которые необходимо перерабатывать не только с точки зрения экологии, но и с целью дешевого получения лития для новых аккумуляторов. Эту проблему обсудили эксперты отрасли на круглом столе «Эффективные решения для развития электротранспорта в России», организованном комиссией по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ.

Представители органов государственной власти, университетов, общественных организаций и крупнейших автомобильных концернов согласились, что переработка аккумуляторов электромобилей будет хорошим инструментом минимизации ущерба окружающей среде и бережного отношения к ограниченным ресурсам.

«Переход на электротранспорт приведет к образованию огромного количества вышедших из строя аккумуляторов. Мы должны играть на опережение и принимать меры для решения этой проблемы, которая станет для нас реальностью уже через несколько лет. Перед нами стоит задача создать систему, все элементы которой будут отвечать самым строгим экологическим нормам, и не будет „провала“ в жизненном цикле элементов аккумуляторов электротранспорта. Ничто не должно быть выброшено на свалку. Все должно быть максимально переработано», - сообщил Дмитрий Сахаров, проректор по экономике и инновациям РХТУ им. Д.И. Менделеева.

Развитие электротранспорта стало особенно актуальным в российской экологической повестке в связи с курсом на достижение углеродной нейтральности и соответствующими международными обязательствами. Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития России при участии автопроизводителей и транспортных предприятий завершают работу над концепцией развития электротранспорта в РФ до 2030 года. Общий бюджет проекта оценивается приблизительно в 590 млрд руб., из которых частные инвестиции составят порядка 500 млрд руб.

Доля электротранспорта на дорогах к 2030 году должна составить не менее 15%. Для производства каждого автомобиля потребуется большое количество дорогостоящих химических веществ.

После окончания срока службы все аккумуляторы должны отправляться на переработку для решения не только экологической, но и экономической задачи, так как они являются источниками ограниченных или импортируемых вторичных материалов: пластика, цветных металлов, литиевого, никелевого, кобальтового концентратов, которые должны возвращаться в промышленный оборот.

АО «Русатом Гринвэй» планирует построить экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания в Дзержинске Нижегородской области.

Top