Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

РХТУ принял участие в обсуждении концепции Образования 4.0 на «Иннопроме»

РХТУ принял участие в обсуждении концепции Образования 4.0 на «Иннопроме»

На пленарной сессии «Образование 4.0», которая состоялась в рамках деловой программы международной промышленной выставки «Иннопром-2022» в Екатеринбурге, эксперты обсудили трансформацию системы подготовки кадров для промышленности с учетом сложившейся экономической обстановки в стране. Представители деловых и академических кругов отметили, что в новых условиях начинают кардинально меняться требования к специалистам и к выпускникам вузов.

Сегодня обществу нужны высококвалифицированные специалисты, соответствующие постоянно изменяющимся профессиональным потребностям. Формирование такого специалиста возможно через внедрение проектного обучения, повышения компетентности обучающихся в технологических сферах. Решить эту проблему можно только через воспитание конкурентноспособного специалиста образовательной системой. Поэтому на высшей школе лежит большая ответственность за будущее теперешних студентов. Большинство выпускников не выдерживают таких условий и требований сложившейся ситуации. Поэтому хорошим решением будет определить главные составляющие для конкурентоспособности студентов и формировать их в процессе образования. Одной из таких составляющих является тесное взаимодействие с высокотехнологичными компаниями, сотрудничество с которыми не останавливается на совместно сформированной модели выпускника. Трансформация образования возможна только при взаимодействии промышленности с университетами.

«Идея нашей «Передовой инженерной школы» заключается в формировании конкурентноспособного инженера, который умеет реагировать на изменяющиеся условия, разрабатывать и внедрять инновации в производственные процессы. Для формирования нового типа выпускника мы будем строить свою деятельность на основе постоянного диалога с высокотехнологичными компаниями. Именно эта кооперация позволит формировать у студентов те компетенции, которые востребованы на современном производстве. Мы планируем широко внедрить проектное обучение начиная с первых дней обучения. В учебную и во внеучебную деятельность студентов будут внедрены образовательные технологии, позволяющие развить нестандартное мышление, способность находить творческие решения сложных профессиональных задач. Эти умения выпускники смогут продемонстрировать при подготовке и защите диплома как стартапа, что в свою очередь, будет способствовать развитию предпринимательских способностей у юных специалистов»,- отметил Илья Воротынцев, и.о. ректора РХТУ им. Д.И. Менделеева.

По словам руководителя Менделеевского университета, индивидуальная образовательная траектория, это не только выстраивание образования в соответствии с интересами и пожеланиями обучающегося, но и способность бизнеса сформировать модель выпускника, отвечающую своим запросам и требованиям. «Сегодня законодательство в сфере образования предоставляет вузам академические свободы, позволяющие готовить специалистов, делать много полезных и нужных вещей под конкретное производство», - сказал Илья Воротынцев.


Top