Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

Илья Воротынцев: технологическая функция университета должна стать всеобъемлющей

Илья Воротынцев: технологическая функция университета должна стать всеобъемлющей
И.о. ректора РХТУ им. Д.И. Менделеева принял участие в дискуссии «Ректорского клуба» в рамках ММСО-2023

23-24 марта проходит юбилейный, десятый по счету Московский международный салон образования ММСО.EXPO. На дискуссионной площадке форума прошла дискуссия «Ректорского клуба», в которой принял участие и.о.ректора РХТУ им. Д.И. Менделеева Илья Воротынцев.

Руководители вузов поделились своим видением того, как именно меняется система высшего образования и какой вклад могут внести университеты в обеспечение кадрового и технологического суверенитета России, в том числе какая доля исследований уходит в реальный сектор экономики, как эти разработки влияют на развитие отдельных регионов и нашей страны в целом. Одной из важнейших задач развития для университетов является формирование кадрового резерва, системная подготовка высококвалифицированных специалистов – в том числе это касается подготовки следующего поколения преподавателей, которые должны обладать и профессиональными, и педагогическими, и межпредметными компетенциями.
Кроме того, эксперты обсудили взаимодействие с ведущими предприятиями регионов, импортозамещение через технологическое предпринимательство, подготовку специалистов с востребованными компетенциями при сохранении традиций фундаментального российского образования.

«Мы живем в очень интересное время: тот период, когда мы можем внедрить новые технологии в промышленность, достаточно короток, потому что промышленность на самом деле отличает большая инертность: технологу новые технологии не очень интересны. Как говорится, если работает, то не нужно трогать. То же самое можно сказать и про бизнес, где есть время окупаемости той или иной технологии.
В политике РХТУ с момента его основания, то есть на протяжении более 125 лет, ничего не изменилось: мы разрабатывали и разрабатываем новые технологии и помогаем их внедрять. Но я уверен, что эта технологическая функция университета должна стать всеобъемлющей: в нее должны включаться и преподаватели, и молодые ученые, и студенты университета. В рамках решения этой задачи мы увеличили практику для студентов с двух недель до месяца, так как за две недели сложно «технологически» погрузиться в химическую среду. Мы должны прививать студенту не просто навыки работы на производстве, но и основы безопасного взаимодействия с химическими субстанциями.
Одно из направлений развития университета – экспансия в регионы, где расположены крупные химические производства. Для этого мы создали наш проект «Химический десант». Команда «десанта» уже побывала с визитом в нескольких «химических» регионах, и в планах на ближайшее время посетить еще несколько городов. Химия – это мета-наука, она является базой для многих отраслей. Без химиков ничего не летит, не едет, не плывет», – рассказал Илья Воротынцев.

«Менделеевские классы», работа со школами и родителями
Для того, чтобы привлекать в университет будущих специалистов-технологов, РХТУ развивает программу «Менделеевских классов» с углубленным изучением химии. Это большая работа с вовлечением в проект региональных правительств и министерств образования, университетов, индустриальных партнеров. На данный момент создано 29 «Менделеевских классов», на очереди – новые классы в российских регионах. Школа – это первая серьезная встреча ребенка с образованием, поэтому детей с самых младших классов необходимо вовлекать в науку и инженерные профессии. Отдельно необходимо выстраивать диалог с родителями – взрослыми, которые влияют на решение ребенка при выборе профессии.

Международное сотрудничество

Если говорить о международных проектах Менделеевского университета, то в первую очередь стоит сказать об активно развивающемся Ташкентском филиале РХТУ. Кроме того, ведутся переговоры о создании совместно с казахскими партнерами особого образовательного формата – сетевого кампуса, который будет базироваться на ресурсах нескольких образовательных учреждений.


Top