Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

«Композиты без границ»: представители университетов и индустрии обсудили новые форматы подготовки кадров

«Композиты без границ»: представители университетов и индустрии обсудили новые форматы подготовки кадров

Проректор по науке РХТУ им. Д.И. Менделеева Анна Щербина, заместитель проректора по науке Денис Онучин и директор Передовой инженерной школы химического инжиниринга и машиностроения (ПИШ ХИМ) РХТУ Игорь Сиротин приняли участие в юбилейном X форуме «Композиты без границ», который прошел 28-29 марта в московском Экспоцентре в рамках выставки «Композит-Экспо».

Главной темой форума стала новая технологическая повестка в области композитных материалов, глобальные тенденции развития отрасли в России, а также реализация мероприятий дорожной карты развития высокотехнологичной области «Технологии новых материалов и веществ».

В ходе панельной дискуссии «Новые технологии в образовании, подготовка квалифицированных специалистов в сфере композитов» участники обсудили новые образовательные форматы, в том числе плюсы и минусы ранней профориентации, проектный подход в образовании, формат передовых инженерных школ (ПИШ) ценность новых подходов в образовании для индустрии композитных материалов.

Проректор по науке РХТУ Анна Щербина рассказала о новых подходах в подготовке кадров для компаний-отраслевых партнеров университета, а также о критериях оценки успешного выпускника и возможностях получить дополнительную квалификацию в ходе обучения.

«Мы создаем условия для того, чтобы студенты развивались в разных направлениях, получали дополнительную квалификацию вне зависимости от основного направления подготовки. В РХТУ в процессе обучения конкретной специальности можно получить самые разные навыки и компетенции, а также соответствующие сертификаты и дипломы, подтверждающие квалификацию. Важность такого подхода отмечал Президент, такой подход заложен и в ключевых нацпроектах» - подчеркнула Анна Щербина.

Отдельной темой обсуждения стали особенности подготовки студентов в Передовых инженерных школах, обучение в которых существенно отличается от классической учебы на определенном направлении подготовки конкретного факультета. Анна Щербина отметила, что принципиальные отличия в организации учебного процесса необходимы в том числе для того, чтобы сами студенты иначе воспринимали процесс обучения.

Обучение в ПИШ ХИМ Менделеевского университета организовано таким образом, чтобы на каждом этапе обучения студенты не только получали знания, но и решали нестандартные задачи в рамках выполнения учебных проектов, часть из которых включает выполнение реальных НИОКР. Формат проектного обучения предполагает, что студенты разных направлений подготовки учатся, попутно работая над совместным проектом. Таким образом будущие технологи, машиностроители, айтишники и управленцы фактически моделируют и реализуют производственный полный жизненный цикл продуктов и производственных систем, и к моменту защиты проекта должны показать не только образовательный результат, но и представить совместную разработку или продукт. 

По словам директора ПИШ ХИМ Игоря Сиротина, в реальной жизни эти специалисты работают совместно, поэтому их подготовка также должна проходить в едином образовательном пространстве. Игорь Сиротин подробно рассказал о практике взаимодействия с отраслевыми партнерами ПИШ ХИМ и о том, как именно формируются и утверждаются идеи учебных и прикладных проектов: каждый из них должен представлять потенциальный интерес для индустрии. 

При этом для отраслевых компаний-партнеров вуза, которые выступают в качестве потенциальных работодателей, такой подход может вызывать вопросы, связанные с компетенциями каждого из членов команды: ребята защищают проект совместно, однако на работу каждый из них устраивается индивидуально. Поэтому формированию целостного компетентностного профиля выпускника и новым методам объективной оценки индивидуальных компетенций уделяется отдельное пристальное внимание.

В ходе дискуссии также прошло обсуждение вопросов коммуникации между представителями отрасли, механизмов сотрудничества между вузами и индустриальными партнерами.


Top