Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

Для уровней подготовки:
Бакалавриат Магистратура Специалитет

Психотехнологии саморазвития и построения карьеры

Уровни подготовки:
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Специалитет

Общая трудоемкость курса, акад.ч.: 72

Лекции, акад.ч.: 16

Практические занятия, акад.ч.: 16

Самостоятельная работа, акад.ч.: 40

Вид итогового контроля: Зачет с оценкой

Цели курса:
  • Формирование знаний и навыков, необходимых для собственного личностного и профессионального становления в процесс обучения в вузе и профессиональной деятельности.
  • Ведущий преподаватель: Н.С. Ефимова
Задачи курса:
  • формирование социально-ответственной личности;
  • формирование способности к самоорганизации и развитию, реализации жизненной стратегии, управлять своим временем в новых социальных реалиях, в условиях непрерывного образования;
  • формирование умения осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

Базовые знания:
Программа курса предполагает, что обучающиеся имеют базовые знания, полученные в общеобразовательной школе, а также на первых курсах обучения в университете.

Содержание курса:
1. Психология самосознания личности.
Понятие и сущность личности. Социальная и психологическая структура личности. Структура самосознания. Я-концепция: когнитивная, оценочная, поведенческая. Я-образ: реальное и идеальное представление о себе. Функции Я-концепции. Защитные механизмы личности (по З. Фрейду). Условия повышения уровня самосознания.
2. Самопознание. Самоотношение. Самооценка.
Понятие самопознание личности. Психотехнологии самопознания личности Самонаблюдение, самоанализ, сравнение, самопринятие. Самопознание через обратную связь или мнение других людей. Рефлексия. Когнитивная рефлексия. Ретроспективная рефлексия. Самонаблюдение. Самопознание как средство достижения человеком личностной зрелости. Психология самоотношения. Влияние социальной роли и статуса в отношении к себе. Влияние самооценки на межличностные отношения.
3. Психотехнологии самоорганизации.
Понятие самоорганизации личности. Социально-психологические технологии самоорганизации и развития личности. Самоэффективность. Тайм-менеджмент в системе самоорганизации личности. Методы и техники учета временем. Матрица управления временем Эйзенхауэра. Принцип Парето в тайм – менеджменте. Экономия времени через убедительное «Нет». Классификация расходов времени. Поглотители времени. Способы минимизации неэффективных расходов времени. Хронометраж как система учета и контроля расходов времени. Планирование времени. Инструменты планирования времени: ежедневник, органайзер, компьютер, планирование через приоритеты, приблизительный расчет времени.
4. Построение целей и саморазвитие личности.
Роль цели в личностном и профессиональном развитии. Классификация целей. Цели и мотивы. Методика определения мотивации к успеху. Ресурсы достижения целей. Умение структурировать этапы достижения целей. Жизненные стратегии развивающейся личности. Типологии жизненных стратегий. Стратегии развития личности. Выбор наиболее эффективной стратегии развития личности. Саморазвитие и стратегии саморазвития личности.
5. Психотехнологии самообразования.
Самообразование как основа непрерывного образования. Технологии овладения навыками самостоятельной работы. Приемы эффективного чтения. Тренировка памяти и внимания. Управление эмоциями и стрессом. Психокоррекция. Релаксация. Рефлексия. Самокоррекция. Эмоциональный интеллект и эмпатия.
6. Влияние социализации личности на формирование способности к самореализации.
Понятие «социализации»: макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы. Механизмы и средства социализации личности. Социальные нормы. Этапы социализации в концепции Э. Эриксона. Эгоидентичность. Условия формирования личности. Возрастные кризисы. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Возрастные новообразования. Сенситивный период. Процесс социализации и жизненный сценарий личности.
7. Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности.
Профессиональная пригодность и профессионально важные качества. Профессиографирование как метод изучения профессиональной деятельности. Периодизация развития человека как субъекта труда. Кризисы профессиональной жизни. Функциональные состояния человека в труде. Психологический стресс и методы управления функциональными состояниями. Психология общения и профессиональная коммуникация. Профессиональная мобильность.
8. Построение карьеры и мотивация развития.
Карьерограмма. Этапы деловой карьеры. Технология поиска работы. Психологические особенности трудоустройства. Классификации адаптаций в трудовом коллективе. Технологии адаптации на рабочем месте. Вхождение в трудовой коллектив. Способ организации совместной деятельности. Особенности совместимости членов группы. Модели конкурентоспособности работника. Признаки группового субъекта труда. Способы организации совместной деятельности. Социально-психологические основы управления группой. Особенности совместимости членов группы. Мотивация развития карьеры.

Оставить заявку на курс

Название курса *
Это поле обязательно для заполнения
ФИО *
Это поле обязательно для заполнения
Номер группы *
Это поле обязательно для заполнения
Факультет (институт) *
Это поле обязательно для заполнения
Введите символы, изображённые на картинке: *
Введён неправильный защитный код.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
Top