Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

Преподаватели и работники

Филиппова Елена Борисовна

Занимаемые должности

Доцент (Кафедра информационных компьютерных технологий)

Должностные статусы

Заместитель руководителя (Управление по сопровождению программ и работе с одаренными детьми)

Телефон

+7 (495) 495-21-26

E-mail

filippova.e.b@muctr.ru

Сайт https://www.muctr.ru
Уровень образования Высшее
Квалификация

Инженер

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Численные методы в среде MATLAB (ЧМ)

Математическое и программное обеспечение расчёта химических реакторов (ХПР)

Технологическое проектирование химических производств (ТП)

Инструментальные средства информационных систем (ИСИС) 5

Инструментальные средства технологического проектирования (ИСТП)

Учёная степень

Кандидат технических наук

Учёное звание Доцент
Наименование направления подготовки и (или) специальности

Основные процессы химических производств и химическая кибернетика

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

"Основы профилактики терроризма и экстремизма в образовательном учреждении", РХТУ им. Д.И.Менделеева, объём программы 16 часов, повышение квалификации, сроки обучения: с 23.04.2018 г. по 26.04.2018 г., удостоверение о повышении квалификации № 771801452963 от 4 мая 2018 года

"Информационные технологии в дистанционном, сетевом и смешанным обучении", РХТУ им. Д.И.Менделеева, объем программы 16 часов, повышение квалификации, сроки обучения: с 3.05.2018 г. по 24.05.2018 г., удостоверение о повышении квалификации № 771801775379 от 31 мая 2018 года

«Технология проведения вебинаров», РХТУ им. Д.И. Менделеева, объем программы 36 часов, повышение квалификации, удостоверение о повышении квалификации № 772401673356 от 15 апреля 2016 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 773100585437 по программе «Академический английский язык для преподавателей. Практика речевого общения», рег. номер 7973 от 28 января 2019 г. Сроки обучения: с 02.11.2018 г. по 25.01.2019 г., объем: 72 часа.

Удостоверение о повышении квалификации № 772411903672 по дополнительной профессиональной программе «Академический английский для преподавателей. Практика перевода», рег. номер 8328 от 13 июля 2020 г. Сроки обучения: с 03.02.2020 г. по 27.04.2020 г., объем: 72 часа.

Удостоверение о повышении квалификации № 772411906268 по дополнительной профессиональной программе «Информационные и компьютерные технологии в дистанционном, сетевом и смешанном обучении», рег. номер 8921 от 22.07.2020 г. Сроки обучения: с 29.06.2020 г. по 03.07.2020 г., объем: 16 часов.

Общий стаж работы 43 года (с 01.04.1981)
Стаж работы по специальности 43 года (с 01.04.1981)
Публикации внесенные в ИАС "Истина" ссылка

Математическое моделирование гетерогенно-каталитических
процессов гидрирования непредельных углеводородов;
Разработка новых высоко эффективных катализаторов
гидрирования; создание интеллектуальных информационных систем в
области гетерогенно-каталитических процессов.

Публикации

Прыгунова М. С., Филиппова Е. Б. Автоматизация методов расчета физического износа зданий // Успехи в химии и химической технологии. — 2018. — Т. 32, № 11. — С. 39–42. Автоматизация методов расчета физического износа зданий представляет интерес для риэлторов и управляющих компаний. Расчет данной величины является достаточно непростой задачей и требует большого количество времени. Чтобы упростить данный процесс, был создан программный модуль, при котором пользователю остается лишь вводить данные для расчета. Модуль рассчитывает величину физического износа здания в соответствии с шестью известными методами.

Крохина М. Д., Дикая Н. Н., Филиппова Е. Б. Разработка информационно-образовательных ресурсов по общей и неорганической химии в модульной объектно-ориентированной среде дистанционного обучения moodle // Успехи в химии и химической технологии. — Т. 32 из Сборник научных трудов. — Москва, 2018. — С. 46–49. Разработаны информационно-образовательные ресурсы по теме Щелочные и щелочноземельные металлы в модульной объектно-ориентированной среде дистанционного обучения MOODLE для создаваемого виртуального лабораторного 3D-практикума по общей и неорганической химии. Они включают теоретический материал для детального изучения темы, описание каждой лабораторной работы, содержащее информацию о необходимом оборудовании и реагентах, а также о ходе проведения работы, и соответствующие контрольно-тестовые задания. Предложен способ создания тестов по написанию уравнений химических реакций.

Остапова В. В., Филиппова Е. Б. Автоматизация производственного учета на химическом предприятии // Успехи в химии и химической технологии. — 2017. — Т. 31, № 8. — С. 39–41.

Computer aided simulation of hydrogen-oxygen (air) fuel cell with regard to the degradation mechanism of platinum catalyst on the cathode / E. M. Kol’tsova, V. A. Bogdanovskaya, M. R. Tarasevich et al. // Russian Journal of Electrochemistry. — 2016. — Vol. 52, no. 1. — P. 53–62.

Educational technologies - a future trend in developing the system of higher education in russia / N. Makarov, T. Mescheryakova, E. Koltsova et al. // Sgem 2016, Bk 1: Psychology and Psychiatry, Sociology and Healthcare, Education Conference Proceedings. — Vol. 1. — 2016. — P. 717–724. The present-day economic, social and cultural environment in Russia calls for deep and constant remodeling of the system of higher education as a source of future highly trained professionals. Conventional educational routines need to be revised, and new approaches to training, teaching and learning appear in real-time mode. Most of these are based on rapidly growing information technologies and suggest a vast use of technical means of education, therefore they have been dubbed "educational technologies" or "educational techniques" (ETs). The major advantage of ETs is their feasibility for nearly all areas of human expertise, from technical and natural sciences to humanities. This approach can easily be applied both as a supplement in conventional education and as a basis for developing alternate teaching systems. ETs in higher education are commonly understood as detailed computer-aided algorithms of group discussions, interactive lectures, team problem solving and such. Unlike the European tradition, where ETs are understood as technically-assisted forms of knowledge transfer and generation, in Russia ETs are a part of syllabus that covers a wide range of activities from data search to on-the-job training. In D.Mendeleyev University ETs have become a cornerstone for developing an educational strategy in chemical technology and biotechnology, which comprises training models with clear and easily assessable results achieved with the use of tailored programmes. [ DOI ]

Top