Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Организация-заявитель (держатель сертификата) имеет право подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа по оценке (подтверждению) соответствия в следующих случаях:

  • не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
  • не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
  • не ознакомили с правами и обязанностями заявителей, в том числе способами ссылки на полученный сертификат соответствия;
  • не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
  •  не доведения до сведения об изменениях в процедурах оценки (подтверждения) соответствия;
  • не предоставления решения органа по сертификации;
  • нарушения принципов беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
  • и др.

Жалоба также может поступать от потребителей и касаться соответствия сертифицированного объекта.

Жалоба подаётся в орган по сертификации в письменном виде на имя руководителя органа по сертификации по почте и/или по факсу, электронной почте. К жалобе могут быть приложены документы, обосновывающие жалобу или их копии.

Жалоба принимается органом по сертификации и регистрируется в установленном порядке. В двух недельный срок руководитель органа по сертификации рассматривает жалобу, принимает решение по жалобе, о чём уведомляет подателя жалобы по почте и/или по факсу, на электронный адрес в течение пяти дней после его принятия.

По результатам рассмотрения жалобы, связанной с сертифицированной продукцией возможно проведение внепланового инспекционного контроля в организации-держателе сертификата.

Организация-заявитель (держатель сертификата) имеет право подать апелляцию в орган по сертификации при несогласии с принятым органом по сертификации решением в следующих случаях:

  • отказ в проведении работ по сертификации;
  • отказ в выдаче сертификата соответствия;
  • приостановка или отмена действия сертификата соответствия;
  •  и др.

Апелляция подается в орган по сертификации в письменном виде председателя Комиссии по апелляциям по почте и/или по факсу, электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом по сертификации решения. К апелляции могут быть приложены документы, обосновывающие апелляцию или их копии.

Апелляция регистрируется в установленном порядке и передаётся Председателю Комиссии по апелляциям. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию в трёхнедельный срок, в соответствие с порядком, установленном в Положении о Комиссии по апелляциям, и сообщает апеллянту о принятом решении в письменном виде. По желанию апеллянта возможно проведение рассмотрения апелляции в его присутствии.

Решение, принятое по результатам рассмотрения апелляции, направляется апеллянту по почте и/или по факсу (на электронный адрес) в течение пяти дней после его принятия. При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.) орган по сертификации официально информирует об этом апеллянта. Расходы, связанные с рассмотрением апелляции (командировка, привлечение экспертов и т.п.) оплачиваются апеллянтом в числе других затрат органа по сертификации. Оплата не связана с результатами рассмотрения апелляции.

В случае неудовлетворённости принятым органом по сертификации решением апеллянт вправе обратиться в орган по аккредитации в установленном порядке, а далее – в суд в соответствии с действующим законодательством.

При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и конфиденциальности информации.

Оперативное и беспристрастное рассмотрение жалоб и апелляций – часть политики органа по сертификации.

Председатель Комиссии по апелляциям – проректор по экономике и инновациям Сахаров Д.А.

Top